Этапы ремонта гидроцилиндров

Этапы ремонта гидроцилиндров

 

Разборку и сборку гидравлических цилиндров (как и других гидроагрегатов) необходимо проводить исключительно при использовании специальных стендов и приспособлений. Для разборки гидродвигателя нужно отвернуть крышку цилиндра и вынуть шток в сборе с крышкой и поршнем. При сборке шток с поршнем ставят в специальные тиски, отворачивают гайку крепления поршня, после чего снимают поршень и крышку.

Далее представлены самые подверженные износу механизмы гидравлических цилиндров:

  • внутренняя часть цилиндра (износ определяется индикаторным нутрометром по всей длине);
  • наружные поверхности поршня и штока; 
  • отверстие в крышке;
  • уплотнительные кольца и манжеты. 

Цилиндры и поршень, как правило, изнашиваются в плоскости, перпендикулярной оси пальцев проушин цилиндра и штока. Расположение области наиболее сильного износа по длине цилиндра различно и не совпадает с зоной приложения максимальной силы. Это связано с изменением хода поршня при работе. Помимо этого, степень износа зависит часто приложения силы. В штоке гидроагрегата проверяется наружный диаметр и чистота поверхности, отверстие в проушине штока под палец, состояние резьбы крепления поршня, а также прогиб штока.
Поверхность штока и его изначальная форма (цилиндр) может нарушаться из-за износа. В таком случае на ней образуются продольные риски, задиры, а сечение штока приобретает форму эллипса. Как правило, износ штоков проявляется при утрате работоспособности уплотнений, в результате которой возникает течь. Далее следует повреждения болта, который оказывается в полости цилиндра.

На изгиб шток поршня необходимо проверять в центрах токарного станка, причём индикатор следует устанавливать по поверхностям, которые не подвержены выработке (место установки поршня), изгиб штока исправляется путём работы на токарном оборудовании. При наличии на штоке грубых рисок глубиной до 0.5 мм и бугорков высотой 0.15-0.20 мм его необходимо проточить, прошлифовать и отполировать.

На месте посадки поршня не должно быть наклепа и задиров. Плотность посадки проверяют пробой, а восстановление плотности посадки - опиловкой и притиркой наждачным порошком.
В процессе сборки поршня со штоком гайка затягивается ключом с надставкой длиной 1-1.5 м (в работе участвуют два специалиста). Важно помнить, что гайка должна стопориться сквозным шплинтом.
После притирки посадочных мест штока и поршня отверстия под шплинт в гайке и штоке в большинстве случаев разное. Если просверлить новое отверстие в штоке, то наличие старого и нового отверстий значительно уменьшат прочность конструкции. Этого делать не рекомендуется.
Шплинт изготавливается по размеру отверстия и подгоняется так, чтобы он входил в отверстие под лёгким ударом ручника. Сторона, противоположная головке, расклёпывается.
Как правило, после проточки и шлифовки поверхности создают новый комплект колец уплотнения штока, так как подгонка старых занимает гораздо больше времени и усилий. 

Нарушения внутренней поверхности двигателя, небольшая коррозия, задиры и риски глубиной 0.05 мм убираются зачисткой. Более крупные риски и задиры заделываются оловом марки 01 ГОСТ 860-75 с дальнейшей зачисткой или припоем ПОС-40.
Изношенный поршень гидравлического цилиндра наплавляется по наружному диаметру латунью с последующей проточкой под номинальный размер. Шероховатость поверхности должна составлять не более 0.63 мкм., а овальность рабочей поверхности и биение торцов - 0.03.
Старое отверстие под шток в крышках гидравлических цилиндров чинят постановкой ремонтных бронзовых втулок с расточкой под номинальный размер.

Сборку проводят при помощи устройств, которые устраняют повреждения деталей. При работе нельзя повреждать прокладки, производить срез или скручивание резиновых колец. Перед сборкой важно очистить все поверхности (наружные и внутренние). Чтобы не повредить уплотнительные детали при установке крышки на шток двигателя и штока с поршнем, требуется использовать конусные оправки.
После ремонта механизм испытывают на специальных стендах. Температура рабочей жидкости должна варьировать в пределах 50°С, давление в гидросистеме на 15-20% выше номинального. Перед испытанием температура двигателя должна соответствовать температуре рабочей жидкости. Устройство подключается к гидросистеме стенда, а 2 полости заполняют маслом. В этот момент необходимо определить давление начала перемещения поршня (не должно превышать 0.5 Мпа). После этого отключают одну из полостей цилиндра, и поршень выводится в крайнее положение до упора. Давление в гидросистеме поднимается до установленного и остается неизменным не более трех минут. Ни в коем случае нельзя допускать утечку масла из открытого конца гидравлического цилиндра. Этот же этап повторяется для другого положения поршня.
 

Оставить заявку